Участники «Федерации Безопасности» — охранные предприятия из многих регионов России, направили открытое письмо Президенту

Открытое письмо Президенту России, было направлено 08 декабря 2019 г. участниками Союза Предприятий Охраны «Федерация Безопасности». В нем отражены проблемы отрасли, которые требуют незамедлительного решения. В настоящее время письмо передано Администрацией Президента на рассмотрение в ГУ Росгвардии РФ.

Публикуем полный текст письма, список подписавшихся участников и официальный ответ Администрации Президента:

Уважаемый Владимир Владимирович

22-24 марта 2019 года в Москве, на первом общероссийском форуме руководителей охранных структур, было принято решение об объединении участников отрасли в Союз. Общим решением участников было утверждено название объединения — “Федерация Безопасности”.

Уставом Федерации утверждены задачи объединения:

  1. создание единого сообщества частных охранных организаций, с целью взаимопомощи и обмена передовым опытом
  2. обеспечение механизмов здоровой конкуренции и совершенствования в отрасли
  3. комплексное взаимодействие с государственными структурами, в сфере обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений
  4. координация совместных, с государственными органами, действий, предоставление ресурсов и инфраструктуры в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
  5. повышение уровня качества услуг в отрасли
  6. борьба с недобросовестными участниками рынка, нарушающими отраслевую этику
  7. внесение изменений в законодательство о госзакупках, обеспечивающих экономически обоснованные тарифы при закупках охранных услуг
  8. создание единой отраслевой кадровой базы, с целью повышения качества кадрового состава, с полным доступом участников Федерации

Недавняя инициатива руководства нашей страны по интеграции охранных структур в систему национальной безопасности, озвученная на заседании ОДКБ 5 ноября 2019 г. в Ереване, полностью соответствующая принципам и целям объединения, была принята участниками Федерации с большим воодушевлением. Поскольку большинство из нас, руководителей охранных предприятий — выходцы из силовых структур, офицеры — люди государевы, то и безопасность страны для нас не просто слова!  Мы готовы служить Родине и защищать ее интересы даже находясь на «гражданке». Для нас безопасность это не просто профессия, а призвание. И мы готовы вместе с государственными структурами выполнять задачи в сфере государственной безопасности.

Хотим подчеркнуть, что за последнее время, роль охранных структур в вопросе поддержания общественной безопасности значительно возросла. Количество предотвращаемых охранными предприятиями преступлений на сегодняшний день измеряется десятками тысяч. Данная статистика основана на фактическом количестве результативных выездов ГБР по боевым вызовам объектов охраны, стоящих на пультах ПЦН охранных предприятий, а также данных по задержаниям преступников на месте совершения преступлений, с последующей передачей сотрудникам МВД.

Важную роль в поддержании общественной безопасности играет также технологическая инфраструктура, создаваемая участниками отрасли, включающая в себя системы видеонаблюдения, контроля доступа и слежения. Взаимодействие в этой сфере с правоохранительными органами помогает раскрывать и предотвращать преступления, а также служит профилактике совершения правонарушений. Статистика показывает, что в местах значительной концентрации систем видеонаблюдения и слежения раскрываемость преступлений максимальна, а уровень преступности снижается в разы.

Дальнейшая интеграция охранных предприятий, их ресурсов и  технологической инфраструктуры в систему национальной безопасности является по нашему мнению одной из задач, стоящей перед государством и отраслью.

Однако помимо положительных тенденций, способствующих достижению вышеупомянутых целей, в отрасли на сегодняшний день обозначились и серьезные проблемы.  Последние пять лет ситуация в охранных предприятиях стабильно ухудшается. Расценки за услуги охраны и зарплаты персонала в регионах падают, из отрасли вымываются профессиональные кадры, создавая угрозу безопасности охраняемых объектов.

Причиной этих явлений стали как макроэкономические факторы, так и накопившиеся проблемы, многие из которых имеют системный характер:

  1. Сложнейшая ситуация на рынке госзаказа. Несовершенство законодательства, и порочная практика госзакупок, где основным критерием является цена, уничтожает сильных участников рынка и поощряет участие в госконтрактах недобросовестных компаний. Из-за  постоянного расширения и ужесточения требований неумолимо растут издержки, покрывать которые добросовестным участникам уже нечем — тарифы для госзакупок остаются неизменными или уменьшаются, влияя также на ценообразование у коммерческих заказчиков. В рядовую практику превратилась ситуация, когда заказчики в регионах изначально устанавливают цену закупки, которая не позволяет ЧОПам нанимать качественных сотрудников, в которую не заложены элементарные налоговые платежи, не говоря уже о какой то прибыли, которая позволила бы развиваться участвующим в госзаказе предприятиям.
  2. Избыточность регулирования, противоречивость толкования нормативной базы и, как следствие, нездоровая коммерциализация и коррупция в сфере подготовки кадров, привели к тому, что вынужденное невыполнение отдельных требований законодательства стало практикой для участников отрасли. Это касается удостоверений и личных карточек охранников, работающих без использования огнестрельного оружия. Постоянное удорожание процедур и превращение периодических проверок в регулярные поборы, сократили в разы количество желающих работать легально. Если до кризиса этот вопрос не стоял так остро, то сейчас при падении реальных доходов, особенно в регионах, данный факт заставляет кадры всеми способами избегать прохождения обучения и получения удостоверений, а участников рынка при отсутствии альтернативы принимать на работу сотрудников, не имеющих требуемых документов и подготовки.
  3. Конкуренция в экономической деятельности с регулятором рынка также усугубляет ситуацию, ставя частные охранные предприятия в изначально бесправное положение. Помимо ведомственных структур, забирающих у ЧОПов часть рынка, Росгвардия – контролирующий отрасль орган, в лице своего подразделения – вневедомственной охраны, злоупотребляя своим положением и правом, в ряде случаев попросту экспроприирует наиболее выгодные объекты. Такая ситуация является абсолютным правовым нонсенсом!
  4. Отсутствие соответствующей правовой основы для применения охранником силы в случае нападения либо его угрозы, отсутствие соответствующей правовой ответственности за нападение на охранника во время несения службы. Имеет место масса случаев несправедливого наказания охранников за соразмерное обстоятельствам применение силы, в то же время крайне редки случаи правомерного наказания за нападение на сотрудников охраны. И это при том, что нападение на сотрудника вневедомственной охраны Росгвардии приравнивается к нападению на представителя власти и соответствующим образом наказывается!

Также считаем, что трагедии на охраняемых ЧОПами объектах, произошедшие недавно в Нарьян-Маре и Благовещенске, являются следствием несбалансированной политики в отношении отрасли, отсутствием до недавнего времени планов ее развития, несовершенства действующего законодательства и слабой работе правительства в данной сфере.

Просим обратить внимание на аресты руководителей ЧОПов. Так по решению суда, охранник и руководитель охранного предприятия, осуществлявшего охрану колледжа в г. Благовещенск, помещены в СИЗО, ходатайство о заключении их под домашний арест отклонено.

 Эта ситуация вызывает острое беспокойство у всех специалистов сферы безопасности страны, т. к. с очевидностью показывает: решение важнейшей государственной проблемы подменяется назначением крайних, а следовательно, повторение подобных трагедий — неизбежно!

Данные методы не могут служить примером справедливого разбирательства, а являют собой попытки переложить ответственность на плечи рядовых исполнителей. Считаем нужным обратить внимание соответствующих структур на несоответствие их действий нормам правового государства и справедливого применения закона.

В связи с вышеизложенным и учитывая непосредственное влияние обозначенных задач и проблем на состояние национальной безопасности, просим инициировать процесс создания рабочей комиссии, которая будет включать в себя представителей отрасли, ФСБ, комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, Генпрокуратуры, Минэкономразвития, Росгвардии, для принятия ряда комплексных решений в отрасли. В том числе для участия представителей отрасли в подготовке нового закона о ЧОД, внесения изменений в законодательство о госзакупках и комплекса законов, проистекающих из модельного закона ОДКБ.

Владимир Владимирович, мы твердо убеждены, что страна остро нуждается в сильных, преданных Родине, участниках отрасли, с профессиональным кадровым составом и хорошим техническим оснащением, которые укрепят систему национальной безопасности и позволят патриотам и профессионалам своего дела реализоваться в полной мере на благо российского общества и государства. Для этого мы готовы работать плечом к плечу с государством, отстаивая, защищая и укрепляя наши общие национальные интересы!

  1. ЧОО «Добрыня», г. Москва, Добромыслов Г.А.
  2. ЧОП «Цербер-2006», г. Волгоград, Гаврилов Д.В.
  3. ОП «СБ –Логос», г. Новосибирск, Юстус В.А.
  4. ЧОП «Аллигатор-02», г. Новосибирск, Крагжда А.З.
  5. ЧОО «Легион», г. Ханты-Мансийск, Гладаренко А.Н.
  6. ЧОО «Мираж-1», г. Курган, Грабовский В.Н.
  7. ЧОО «СКИФ», г. Новомосковск, Никольский Н.В.
  8. ЧОО «Алекс», г. Пермь, Маковий М.Г.
  9. ЧОП «Арсенал», г. Челябинск, Почкин А.В.
  10. ЧОО «Соболь», г. Сургут, Логинов Д.А.
  11. ОП «Арсенал-Союз», г. Пермь, Куракин А.В.
  12. ЧОП «ОСА», г. Пермь, Куракин А.В.
  13. ОП «Сармат», г. Воронеж, Русаков В.В.
  14. ОП «Браслет», г. Воронеж, Лавлинский А.В.
  15. ОП «Регион-36», г. Воронеж, Клюшников Д.Е.
  16. ЧОП «Экстрим», г. Ленинск-Кузнецкий, Рощин В.В.
  17. ЧОП «АСБ», г. Санкт-Петербург, Ганжа В.В.
  18. ОА «Бульдог», Иркутск, Гопайца М.В.
  19. НОП «Тайфун», Волгоград, Плакущев Д.Н.
  20. ЧОП «Спарк», г. Новочеркасск, Полуэктов А.В.
  21. ЧОО «Навигатор», г.Пенза, Терешин И.А.
  22. ЧОП «Безопасность», г. Санкт-Петербург, Белякова О.В.
  23. ГК «Тайфун Секьюрити», Владивосток, Гладченко А.Я.
  24. СНСБ «МОП», 27 участников, г. Ростов-на-Дону, Шишлянников А.Б.
  25. ЧОП «Центр-П», г. Пенза, Телешев С.В.
  26. АБ «Гвардия», г. Новосибирск, Жирков В.А.
  27. ЧОП «Спортэкс», г. Новосибирск, Волосский А.В.
  28. ЧОП «Симург», г. Новосибирск, Филонов В.А.
  29. ЧОО «Прайд», г. Пенза, Зейкан М.Ш.
  30. ЧОП «Система ПРО», г. Новосибирск, Никитин О.С.
  31. ЧОО «Смерч», г. Калуга, Борисов И.Н.
  32. ЧОП «Антарес», г. Нижний Новгород, Щипакин И.П.
  33. ОФ «Рекс», г. Рязань, Иванов В.Н.
  34. ЧОП «РВ-1», г. Москва, Литвинов И.С.

Ответ Администрации Президента, направленный на имя руководителя СПО «Федерация Безопасности»:

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *